Кто любит технического писателя

Дата публикации: 16.01.2024

В конце прошлого года начала работу над новым проектом. Это внутренний проект компании, где я работаю: система, которой пользуются сами сотрудники, а не пользователи извне.

До меня в проекте не было постоянного писателя, документацию разработчики писали сами. Изредка им «выдавали» какого-нибудь писателя из нашего отдела на время, а потом забирали обратно. Потом назначали другого и снова забирали. У кого было свободное время от основных проектов – тот и писал, сколько мог. Без глубокого погружения в тематику, ибо времени на это нет.

Наконец руководитель проекта пришел в наш отдел с просьбой: нельзя ли выделить постоянного писателя на проект? Который знал бы продукт и более-менее регулярно писал для него документацию.

И так совпало, что незадолго до этого я пришла к своему руководителю сказать, что объем работ по основному проекту в следующем году у меня будет не очень большой, так что я могу взять еще один.

Так мы и встретились с моей новой командой.

Давно я не видела столько уважения к моей работе и столько благодарности за нее. Люди, которые сами не только разрабатывают продукт, но и сами занимаются техподдержкой, сами пишут документацию, сами объясняют пользователям, что и как – эти-то люди лучше всех осознают ценность документации. Они на свой шкуре прочувствовали, как плохо, когда документации нет. Они знают, сколько времени уходит на то, чтобы ее написать. Они видят, насколько хорошо написанная документация работает лучше плохо написанной.

Вот такие люди любят своего технического писателя. И их отношение, конечно, мотивирует делать лучшее, на что ты способен.